Летопись Свято-Донского Храма
(пос. Трудфронт)
В устье реки Волги, за 81 километр от Астрахани, почти у самого Каспийского моря, можно найти небольшой остров. Со всех сторон его обнимает Волга- матушка со своими притоками: большим и полноводным Бахтемиром и мелкой речушкой Маракушей. На этом острове расположилось село Трудфронт, где сейчас красуется наша церковь во имя Донской иконы Божией Матери. По другую сторону Бахтемира раскинулась деревня Сергеевка; стоит только переплыть Маракушу, то вы попадете в другую деревню Ямное, а если повернуть на восток, и дойти до другого края острова, а затем переправиться через Старую Волгу, то попадаешь прямо в село Чулпан, а там недалеко до Маячного, Житного и Федоровки.
Первые исторические упоминания о Нижней Волге связаны с развитием рыбного промысла в этих местах. Относятся они к 1554 году, когда была покорена Астрахань. Хан Ямгурчей был изгнан, а на его место поставили бывшего астраханского царя Дербеша. Он обязался платить ежегодную дань Иоанну Грозному в 40000 алтын и 3
000 белуг и осетров, а также допускать лов рыбы от Казани до Каспийского моря. Необычайно большие уловы рыбы и удаленность от города, всегда привлекали сюда отчаянные головы.
Вот и облюбовали эти места разбойники, беглые крепостные и остроженники, да разного рода раскольники-сектанты. Местное предание говорит, что любил бывать в этих местах и знаменитый разбойник Стенька Разин. Где-то здесь на островах, рассказывают, что, перед тем как быть пойманным, зарыл он несметные сокровища, которые так и лежат сокрытые под землей. Здесь на изгибе реки недалеко от Трудфронта разбойники сожгли известный бот " Орел", построенный Алексеем Михайловичем.
В действительности не известно кто и когда первым обосновался на этом месте. Архивные сведения показывают, что Государство Российское заботилось об освоении пустопорожних земель и о расширении своих границ и владений. Для этого в 1765 году был издан указ о разрешении продаж государственных земель дворянам. Вместе с приобретенными землями в частное владение отходили и смежн
ые рыбные воды. Они и составляли главный интерес при покупке, а земли так и оставались дикими и безлюдными. Поэтому Правительствующий Сенат был вынужден в 1772 году издать новый указ об обязательном заселении приобретенных земель: "Как от иных помещиков стать может, они в Астраханской губернии дикопорожние земли будут покупать только для того, чтобы по оным воспользоваться рыбными промыслами и сопряженными с тем
доходами, а о заселении здесь крестьян, в чем прямая государственная польза состоит, никакого попечения не будет, если на то не определить точного времени, то на сей случай и полагается- 6 лет. Когда же в сей срок не заселят, то у таковых отнимать проданные земли и отдавать другим за ту же цену". Интересно, для историков, проследить, как земли эти последовательно переходили от одного владельца к другому. Но нам важно для себя заметить другое, что на сравнительно небольшом участке земли можно было встретить крестьян из разных губерний. Были здесь переселенцы из Симбирской, Пензенской, Костромской, Воронежской, Пермской губерний. Заселяя пустопорожние земли, где в основном селились люди избегавшие встречи с сыскными службами, переселенцами из средней полосы, Государство этим еще и проводило тонкую политику по обращению сектантства и раскольников. Население вышеприведенных губерний было исключительно православным и глубокорелигиозным. Поэтому сектантство, прекрасно сохраняясь при полном отделении, в непосредстве
нном соприкосновении с православием теряло свою силу.
Естественно, что религиозность переселенцев не могла, не выразится во внешних проявлениях. Например, в 1842 году в Сергиевке значится деревянная церковь в честь преподобного Сергия Радонежского. В 1873 году в селе Икряное была построена каменная церковь во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла. В 1812 году в селении Федоровка имеется каменная церковь во имя Иоанна Богослова. В Житном еще в 1877 упоминается только часовня, а уже к 1900 году стоит Алексеевская церковь. Имеется и такое архивное свидетельство, что в 1899 году жители деревни Маячное обращаются с ходатайством о строительстве у себя молитвенного дома. Таково общее положение церковных дел за период времени от 1554 до 1900 года на землях прилегающих к нашему острову.
Теперь перейдем к рассказу об истории нашего храма. По сведениям, собранным настоятелем Гостинно-Николаевской церкви протоиереем Василием Мартыновым в 1852 г., сельцо Сергиевское и деревню Натальину основал княжеский сын
подполковник Николай Сергеевич Долгоруков, который в 70-х годах 18 века был назначен директором Астраханской садовой конторы. (Прежде чем казенные сады были переданы городу, Садовая контора подчинялась непосредственно Кабинету Императрицы и доставляла фрукты царскому двору). Князь Николай Сергеевич тогда же покупает участок пустопорожней земли в низовьях Волги, и переводит сюда крестьян из своих деревень Пензенской и Суздальской губерний, всего 50 человек. Отец Василий Мартынов писал, что князь Долгоруков Н.С. не мог долго оставлять своих крестьян без священника, осознавая, что они " в воскресные и праздничные дни лишены всякого церковного славословия, умирают без исповеди и святой Евхаристии, да и погребаются без всякого по долгу Христианскому служения, а вновь рождающиеся младенцы бывают долгое время без молитвы и крещения". Понятно, что, побуждаясь не только личными благочестивыми чувствами, но и желанием самих крестьян, князь Николай Сергеевич "испросил у Преосвященного епископа Мефодия дозволе
ния построить в с. Сергиевском на первый случай деревянную часовню во имя преподобного Сергия Радонежского Чудотворца и в память своего родителя". Часовня была построена и освящена 10 марта 1776 года. К новоосвященной часовне был приставлен для исполнения треб священник о. Петр Иванов. Князь назначил ему от себя годовое жалованье - 40 рублей, ржаной муки 8, а пшеничной и пшена по одной четверти. Княжеское имение составляло не только с. Сергиевское, к нему примыкали рыболовные ватаги на протоке Ямной и на реке Маракуше, где во время путины собиралось до 200 человек. Рыболовная ватага на реке Маракуша и дала начало небольшому селению, которое стало называться промысел Александровский, а впоследствии поселок Трудфронт.
В 1812 году крупным землевладельцем греком Иваном Варвацием в 10 верстах от Сергиевки в селении Федоровском, как уже говорилось, была построена каменная церковь. Сергиевская часовня была приписана к ней и осталась без своего священника.
В 1842 году Преосвященный архиепископ Смарагд решает поправи
ть состояние дел, и проявляет заботу о Сергиевском приходе. Вместе с управляющим сергиевским имением купцом Кувариным решено было построить на каменном фундаменте деревянную церковь. В том же году 4 ноября, по благословению Преосвященного Евгения, она была освящена уездным благочинным о. Стефаном Поспеловым. Для церковного причта на средства помещика Долгорукого были построены дома и положено годовое жалование священнику. Сама же церковь была построена на средства прихожан. Примерно в 1905-1906 годах в с. Чулпан также открывается церковь в честь Илии пророка. Вот и имели возможность жители промысла Александровский ходить то к преподобному в Сергиевку, то к пророку Илии в Чулпан, а то и к апостолу Иоанну в Федоровку. Но, несмотря на это и в самом Александровском, по рассказам старожилов, было две часовни. Одна небольшая, деревянная стояла на кладбище, другая побольше, каменная, на месте теперешней школы.
Пришел 1923год. Настоятелем Сергиевской церкви в то время был 34-летний выпускник Астраханской духовной се
минарии иерей Константин Георгиевский. В тот год начались открытые гонения на православную церковь. Повсюду проводились массовые репрессии: священников, причетников и наиболее активных прихожан сажали в тюрьмы, отправляли в ссылки или просто расстреливали. В Сергиевской церкви были конфискованы вся серебреная утварь, два оклада с Евангелий и другие предметы. Окончательное решение о закрытии Сергиевской церкви было принято в 1938 году. В 1937 году закрыли Иоанновскую церковь в Федоровке. Вспоминает Мария Иоакимовна Глазунова, член двадцатки нашего храма: " Я была совсем маленькой, но помню, как меня водили в белокаменный храм, иконы по стенам висели старинные, а на крыльцах пели певчие. Мать и отец были сильно верующими, все посты соблюдали. Батюшка жил с нами в соседях, и часто бывал у нас в доме. Он был большой труженник, вел свое хозяйство, и воспитывал двух детей. В 37 году утром встали, а их нет - значит угнали, раскулачили. Церковь сразу закрыли. Обычно все вещи раскулаченных утром продавали на базаре,
но батюшкиных вещей не было - продавать было нечего. Церковь ломали в войну, народу собралось много; все плакали и мужчины и женщины". Именно так, как в Федоровке оплаканы были разрушенные и разоренные церкви не только на Нижней Волге, но и по всей страдалице России. Закрыта была и Ильинская церковь в Чулпане.
Это гонение коснулось и зажиточных крестьян. Спасительной землей стал для некоторых из них Трудфронтовский остров. Бросая в спешке все свое имущество, целые семьи на плотах или на лодках спускались вниз по реке в надежде скрыться от преследования. " На точиле приплывшими"- так называли их местные жители. Эти люди, привыкшие к тяжелой работе - они и здесь на новом месте быстро обживались. И как не странно, что в такое страшное время многие беглецы обрели себе здесь относительное спокойствие. Мне рассказывала дочь псаломщика в церкви с. Красные Баррикады Икрянинского района Астраханской области, что когда отца арестовали, то семья из пяти человек осталась без единственного кормильца, так мало того всем
детям угрожала опасность ареста. Добрые люди посоветовали бежать в Трудфронт потому, что там не трогают. И действительно, в каких-нибудь 15 километрах отсюда, на островах, был знаменитый лагерь, который назывался " Профлаг", а здесь в Трудфронте теплилась еще церковная жизнь. Деревянная часовня на кладбище простояла приблизительно до 1938 года. В этом году председатель Лисицын разрушил Сергиевскую церковь и решил расправиться с часовней. Чтобы показать свою силу и бесстрашие, он соорудил себе, из оставшихся от часовни досок, мостки для лодки. Но Бог поругаем не бывает, в ту же ночь их унесла река. Сам же Лисицын вскоре скончался тяжелой смертью. До 1942 года еще стояла каменная часовня. Она была сложена из красного кирпича, на своде было выписано небо с изображениями херувимов, на стенах висели старинные иконы. Сама часовня была небольшая, вход с запада, а окружали ее виноградники и амбары. В одном из амбаров жили хранители: муж и жена - Петр и Нина. Некоторые старожилы вспоминают, как в детстве девчонками
бегали они перед праздниками в часовню, чтобы вымыть полы и протереть иконы, и как были несказанно счастливы от этого. А в 1942 году по рассказам очевидцев разрушил ее фашистский самолет: сбросив на Трудфронт одну единственную бомбу, и прямо на часовню…
После того, как разрушили последнюю часовню, люди стали ездить молиться в город. Добраться до города в то время было очень не легко. Сообщения почти не было, только в навигацию изредка ходил колесный пароходик. Поэтому иногда, чтобы добраться до Астрахани, где еще не все церкви были закрыты, приходилось идти пешком все 80 километров. А в основном в то время молились украдкой по домам, и в город собирались только ради самых важных дел: покрестить младенцев, или раз в год поисповедоваться и причаститься. Из воспоминания старожилов стало известно, что в послевоенное время жила в Трудфронте раба Божия Фролкина Мария Доримидонтовна, у нее в доме было много духовных книг, особенно житий святых. К чтению которых она привыкла с детства и не могла жить без молитвы. С
вою крепкую веру она сумела передать и своей подруге Калашниковой Марии. Они стали собираться под праздники, и читать молитвы, псалтирь и, конечно, жития святых. Приблизительно в 1958 году приехала в Трудфронт сестра Марии Доримедонтовны - монахиня Марфа. Она была клиросная, а поэтому хорошо знала пение и церковный устав. С ее приездом на праздники стали совершаться целые богослужения. Читались часы, вечерня, утреня, псалтирь, перед иконами зажигали лампады и свечи, привезенные из города, а на стенах было очень много икон. Монахиня Марфа привезла с собой разные богослужебные книги, по ним и стали править службы. Особенно торжественно служили Пасху и Рождество, стояли всю ночь, а потом совершали крестный ход вокруг мазанки. Дети Марии Доримедонтовны, воспитанные во всех "лучших" безбожных традициях, часто притесняли ее, не давали молиться. В таких случаях их принимала у себя в доме Громова Калерия Васильевна. Она вспоминает, что после молитвы всех, кто приходил, обязательно кормили. Но однажды на праздник пр
ишло необыкновенно много народа, и кто-то из присутствующих высказал сомнение: "Как ты всех накормишь"? "Ничего Бог поможет.-отвечала Калерия Васильевна, и Бог действительно помог - еды хватило так, что накормили всех. Когда о молитвенных собраниях стало известно всем жителям поселка, то многие стали брать своих детей или внучат, и приобщать их к духовности. "Старшие строго следили за нашим поведением во время молитвы, - вспоминает Валентина Романовна Лунина, - мы должны были стоять ровно, не переваливаться с ноги на ногу и внимательно слушать молитвы или чтения. Но возраст брал свое, нам хотелось порезвиться, не возможно было устоять на месте, и тогда старшие делали замечания и объясняли, как нужно вести себя на молитве. Это я запомнила на всю свою жизнь". Если в поселке случалось кому умереть, то родственники просили трех духовных сестер почитать псалтирь, и три самоотверженные христианки никогда не отказывали, а с радостью брали на себя труд неусыпаемого чтения псалтири. Сколько же таких маленьких христиан
ских общинок было в то время по всей русской земле, и сколько плодов принесла вера простых русских верующих женщин, которые учили больше не своим бесхитростным словом, а жизнью во Христе.
Вместе, как три сестры они жили, и вместе, почти в одно время, отошли ко Господу. Рассказывают, что с тех пор на всем кладбище, где все трое были похоронены, появились ромашки и маки, которые никто не сеял, и они до сих пор растут. После их смерти на молитву стали собираться у Алябьевой Евдокии Ивановны. Она часто вместе со своими детьми ездила по святым местам. Была в Киево-Печерской лавре и Дивееве. В Киеве отец Николай давал ей благословение читать по покойникам и собирать людей на молитву. А потом и сам приезжал в Трудфронт, и здесь исповедовал людей. Такие собрания продолжались длительное время, и хотя они были на виду у всех, но местная власть относилась к ним снисходительно. Только при ЗАГСе был создан отдел народных обрядов, здесь проводились гражданские панихиды, чтобы люди не обращались к читалкам. К работе сюда
привлекали грамотных и всеми уважаемых учителей. Но все эти меры мало действовали на народ, верующих становилось все больше и больше. Наконец, дошло до того, что стали собираться в нескольких домах.
" В день смерти моих родителей я пошла в мазанку, чтобы отнести помин. Мазанка была очень тесная и маленькая. Принадлежала она Татьяне Степанычевой. Тогда я решила, что нужно купить им большую мазанку, подобрала свободный домик, сговорилась о цене, но пока снимала деньги со сберкнижки - эту мазанку продали. Прошло около трех месяцев, и мне во сне явилась икона Божьей Матери, а из иконы голос: " Что задумала - исполни до конца". Эта икона мне являлась трижды с теми же словами. Я никак не могла вспомнить, что же это я не выполнила до конца. Только муж мне сумел подсказать, что я хотела купить мазанку для моления. На утро я стала советоваться с родственниками, и они подсказали мне добиться, чтобы председатель поселкового совета выделил помещение для верующих. Председатель совета Астафьев Алексей Георгиевич не от
казал и выделил помещение. Это помещение было в ужасном состоянии, и было совсем не пригодно для молитвенного дома, так как оно являлось частью большого барака. Вскоре мы произвели ремонт. Строительные материалы выделили директора предприятия АЦКК " Астраханьбумпром" Гоглев П. И. и Щербаков М. Р. После ремонта мы обратились к владыке Филарету за благословением на освящение молитвенного дома в с. Трудфронт. И между прочим местные казаки попросили от себя, чтобы новый приход был назван в честь Донской иконы, которую они считают своей покровительницей. Владыка Филарет прислал к нам благочинного о. Виктора Гнатенко, который 1 октября 1991 года собрал сход граждан, где и была организованна двадцатка. Временно окормляющим наш приход, Владыка Филарет назначил о. Алексея, настоятеля Никольского храма, из Красных Баррикад. Когда о. Алексей стал приезжать в молитвенный дом, то всегда собиралось много народа. Нам было тесно, и мы снова обратились к председателю, чтобы расширить помещение. И нам позволили занять еще одн
у комнату в бараке. Снова пришлось ремонтировать помещение, и только на Рождество была первая служба. К нам приехал о. Валерий Павлов настоятель Казанского храма в городе Астрахани со своими певчими. С ним приехала и раба Божия Клавдия, которая потом много помогала при строительстве нового храма. Это помещение было намного просторнее, но все равно оно не решало всех проблем.
В апреле 1993 года Преосвященный Иона направляет к нам постоянным священником иерея Вячеслава Шелешкова, который прослужил здесь до июля этого же года. На отце Вячеславе лежала трудная задача по организации приходской жизни. Он позаботился об образовании церковного хора, ввел определенный порядок богослужений, и приучил трудфронтовцев к соблюдению церковного устава. Многих прихожан он привлек своими трудами к церкви. Наконец, было решено строить храм. Для этого мы обратились к председателю поселкового совета с просьбой о выделении земельного участка под строительство храма. Поселковый совет выделил участок площадью 400 квадратных мет
ров. Выделенный участок находился в низине, в болотистом месте, и никак не мог подойти для строительства храма. Храм всегда строиться на самом красивом и возвышенном месте, а такое место, вследствие некоторых своих убеждений, и не хотел давать председатель. Тяжба с ним дошла и до Владыки Ионы, который со своей стороны принял деятельное участие и добился, что нам выделили другой участок намного лучше первого.
Следующим настоятелем был отец Анатолий Дементьев. При отце Анатолии начались хлопоты перед строительством. Нужно было найти денежные средства, стройматериалы, и утвердить проект. Во всем этом храму вызвался помочь, очень деятельный и глубоко верующий человек - Владимир Семенович Дегтярев, который до сих пор со всей своей семьей помогает нашему храму. Он и посоветовал обратиться с письмами о помощи на строительство храма в разные организации. При отце Анатолии был утвержден проект, начали на счет поступать средства, и были частично приобретены строительные материалы. Но батюшка прослужил только до марта
1994 года, и был переведен на другой приход. Новый настоятель иерей Константин Данилов был назначен с 5 мая 1994, при нем был заложен фундамент нового храма. Владыко постоянно следил за приходом и беспокоился о строительстве, и даже сам приезжал в Трудфронт перед закладкой храма, чтобы благословить место и строителей. Не все верили, что можно построить храм, и даже открыто говорили об этом. Но веру старосты Валентины Романовны Луниной и ее помощницы Панкрашкиной Анны Андриановны не смогли сломать никакие испытания. Они с раннего утра и до позднего вечера трудились на строительстве храма.
После иерея Константина, тоже переведенного на другой приход, строительство храма продолжает уже другой священник - протоиерей Петр Мельников, направленный в Трудфронт с октября 1995 года. При этом настоятеле строительство было завершено. "Сколько было трудностей,- вспоминает В. С. Дегтярев,- пока возводился храм. Например, никто не брался изготовить деревянный каркас для куполов. В течении месяца не могли найти мастеров.
После, Божией милостью, в одной организации главный инженер решил потрудиться ради Бога, и через три месяца они были готовы. Тут опять проблемма - нет кровельщика, чтобы покрыть каркасы жестью. Наконец, нашли одного старейшего работника, который взялся попробовать, и у него получилось. Но самое трудное, оказалось, изготовить кресты. С отцом Петром мы перебрали множество вариантов, но все не подходило, так как требования были высокими. Крест должен был быть красивым, легким, долговечным, и чтобы наши "мастера" смогли его изготовить. Кто-то посоветовал изготовить крест из тонкостенного алюминия, мы обратились на завод, где с помощью программных станков получились кресты со всеми нашими требованиями. Везде, во всех наших делах чувствовалась поддержка свыше. Когда везли собранные купола с крестами, дорога проходила через поселки и деревни, где ее пересекают линии электропередач, и только чудом кресты прошли всего в нескольких миллиметрах от проводов, и не оборвали их. Сколько людей выходило на улицу посмотреть, к
ак везут купола, и многие крестились от радости. Теперь все это позади, храм построен, но на всю жизнь запомнятся мне, что когда устанавливали купола, то все пришли посмотреть, многие плакали, и как мне кажется, что тогда все поверили в возрождение духовной жизни в нашем селе". Храм торжественно был открыт в свой престольный праздник Донской иконы Божией Матери 1 сентября 1996 года. На праздник приехал Владыка Иона с причтом городских церквей и хором кафедрального Покровского Собора. Приехали по приглашению представители городской администрации и предприятий, оказавших помощь при строительстве, а также местное казачество во главе с атаманом, а также многочисленные паломники из разных церквей. Народу было так много, что все не уместились даже в церковную в ограду.
Отец Петр много приложил усилий к строительству, но служить, во вновь открытом храме, был назначен еще один настоятель иерей Димитрий Приз. Отец Димитрий позаботился об организации при храме воскресной школы и назначил учителя. При нем был совершен
чин освящения церкви, который совершил митрополит Сергий ( Солнечногорский).
Вот как интересно получается, раньше жителям Трудфронта, чтобы попасть в церковь нужно было ехать в Сергиевку, или в Чулпан, или в Федоровку, а теперь жители этих сел церквей не имеют и ходят молиться к нам. В марте 1998 года священник Димитрий Приз был переведен в город, а на его место был назначен иерей Константин Осацкий, который служит в Донской церкви и в настоящее время.
Сейчас приход живет полной церковной жизнью. Деятельность прихода выходит далеко за границы нашего острова. По возможности певчии и свечной ящик выезжают в другие близлежащие села. В начале это было просто знакомство, мы приезжали в село служили молебен и панихиду, а потом проводили беседы со всеми кто пришел. Но на такие службы приходило мало людей, так как о нашем приезде можно было узнать только из объявлений. Мы решили делать по другому, заводить знакомство с кем- нибудь из местных жителей, чтобы они перед нашим приездом обходили всех и предупреждали
о богослужении. С этим введением людей стало гораздо больше, и теперь они сами зовут нас к себе. А на большие праздники мы стараемся организовать автобусы или лодки, чтобы верующие могли попасть к нам в храм на службу. Особенным событием для всего села является наш престольный праздник. Все с нетерпением ждут этого дня и усердно готовятся к нему, чтобы своими силами встретить Архиерея. Большая ответственность ложиться на хор, певчие проводят многочисленные спевки. На этот праздник приезжают много гостей и из города. Владыко Иона каждый престольный праздник в нашем храме совершает Божественную литургию, и своими молитвами поддерживает и вдохновляет нас. На Пасху и Рождество мы ходим причащать и исповедовать лежачих и престарелых. Да еще стараемся придти к каждому с подарком, и со словом утешения. В Воскресную школу благодаря этому стало ходить больше детей. Чтобы еще больше их заинтересовать мы стали преподавать им разные церковные дисциплины. Когда количество детей сильно возросло, то возникла необходимос
ть в строительстве Воскресной школы. Взяв благословение у владыки Ионы на строительство, мы совершили чин на основание нового здания. Сегодня здание школы уже построено, осталась только внутренняя отделка. В храме организован хор из учащихся Воскресной школы, они наравне со взрослыми участвуют в богослужении. На большие праздники ученики Воскресной школы приготавливают духовные спектакли. Один спектакль, который называется "Вера маленького мальчика" дети даже показывали со сцены местного клуба. Он так всем понравился, что директор клуба просил нас подготовить спектакль к Рождеству, а директор Детсада уже пригласила нас в гости и на Рождество и на Пасху. Самых активных учеников Воскресной школы мы всегда стараемся премировать. А в этом году, по благословению Владыки Ионы, самые старательные ученики вместе с прихожанами нашего храма совершили паломничество по многим православным святыням. Это путешествие им запомниться на всю жизнь. Конечно много еще у нашего храма забот: вот и школу нужно достроить, да и внут
ри самого храма сколько необходимо сделать. Как легко все ломать, и как тяжело созидать. Но все равно с Божьей помощью все это сделается. Сейчас дети - это самая главная наша забота, и какие нужны нечеловеческие силы, чтобы в них загорелась вера Христова. И так же, как и 2000 лет, чтобы укрепляла и хранила она Православный народ
иерей Константин Осацкий.
Местная Православная Религиозная организация ИНН 3004002910
( в статье использованы материалы АстраханскогоГосархива.)
прихода Свято-Донского, с. Трудфронт.
Астраханско-Енотаевская Епархия
Русской Православной Церкви.
ИНН Икрянинского ОСБ 3004001586
р/сч. 40703810105140001009
АК СБ РФ (ОАО) Астраханский Банк, г.Астрахань
БИК 041203602
кор/сч. 30101810500000000602
тр/сч. 30301810205140600000